Консультация маммолога

Маммолог — это врач, который занимается вопросами диагностики, лечения и профилактики заболеваний молочной железы. Консультация маммолога необходима при гормональных расстройствах, болях в молочной железе различной интенсивности, наличии выделений из сосков. Своевременное обращение к маммологу позволит выявить заболевание в самом начале. Большинство заболеваний молочной железы, обнаруженных на ранней стадии, поддаются полному излечению.

С какими симптомами нужно обращаться к маммологу
Трудно назвать точную причину возникновения заболеваний молочной железы. Виновниками называют и стрессы, и курение, и ухудшающуюся с каждым годом экологическую обстановку. Но главное — не пропустить момент развития недуга. Многие женщины, ощущая некоторые неудобства и боль в молочной железе, не спешат показаться специалисту.

Советуем не откладывать визит к врачу, а сразу записаться на прием к маммологу при появлении следующих симптомов:

— Ваша грудь изменила форму (внезапно увеличилась в размере, или стала ассиметричной).
— Вы нашли в груди какое-то затвердение или небольшой узелок.
— Ваша грудь отекла и покраснела.
— Вы ощущаете постоянную боль в молочной железе, не связанную с менструальным циклом.
— Вы заметили необычные выделения из сосков.
— На коже молочной железы появились язвы.
— Изменилась форма сосков (например, один из них стал втянутым).
— Увеличились в размерах подмышечные лимфоузлы.

Обязательно стоит посетить маммолога при выявленных гормональных нарушениях и гинекологических заболеваниях, при любых травмах груди и перед началом приема оральных контрацептивов. Консультация маммолога необходима и при планировании беременности. Чем ранее выявлено заболевание, тем эффективнее будет лечение. Рекомендуем вам посещать маммолога не реже одного раза в год.

Существуют так называемые группы риска, если вы найдете себя в этом списке, значит, врача-маммолога необходимо посетить в ближайшее время.

К группе риска относятся те:

— кто находится на учете у эндокринолога,
— имеет в анамнезе гинекологические заболевания (миома, эндометриоз, поликистоз),
— постоянно принимает оральные контрацептивы,
— у кого первые роды были после 35 лет,
— кто отказались от кормления грудью без объективных причин,
— чьи родственники страдают онкологическими заболеваниями.

Акции Будь в курсе