Гистероскопия

Гистероскопия — осмотр стенок полости матки, позволяющий выявлять и устранять внутриматочные патологии, инородные тела, полипы эндометрия, забирать материал для гистологического исследования в целях выявления онкологических процессов на ранних стадиях.

Зачастую, не предоставляется возможность максимально точно диагностировать некоторые заболевания и новообразования в полости матки из-за расплывчатых данных УЗИ. В таком случае единственной возможностью поставить верный диагноз — это назначение гистероскопии, которое осуществляет только врач-гинеколог.

Данный метод диагностики заболеваний матки является наиболее эффективным, а также позволяет выяснить причину следующих симптомов:

• бесплодие — не наступление беременности без видимых причин
  • не вынашивание беременности — самопроизвольные аборты
  • дисфункциональные маточные кровотечения — маточные кровотечения при нерегулярном менструальном цикле, развивающиеся в результате нарушения работы яичников у женщин детородного возраста.
  • маточные кровотечения у женщин в менопаузе.

Гистероскопия назначается при подозрении на следующие гинекологические заболевания:

• Аномалии развития матки
  • Миома матки
  • Полипы матки
  • Внутренний эндометриоз
  • Рак эндометрия

Гистероскопия может проводится как с диагностической целью, так и для лечения.

Диагностическая гистероскопия обычно проводится без наркоза. Она представляет врачу-гинекологу данные, которые необходимы для постановки диагноза. Таким образом, выявляется наличие внутриматочных спаек, полипов, миом и др. изменений в полости матки. Во время гистероскопии при подозрении на рак эндометрия (рак матки) врач осуществляет биопсию (забор небольшого участка опухали для дальнейшего его исследования под микроскопом).

Лечебная (оперативная) гистероскопия занимает 10-30 минут (в зависимости от гистероскопии). Она подразумевает лечебные манипуляции, во время которых врач рассекает перегородки внутри матки, удаляет полипы матки, спайки. После чего оптическая система выводится из полости матки. Затем пациентка «Евроклиник» некоторое время пребывает в палате повышенной комфортности.

Гистероскопия — довольно сложная манипуляция, которая осуществляется под кратковременным внутривенным наркозом. Перед проведением процедуры необходимо сдать анализы: анализ крови и мочи, кровь на ВИЧ-инфекцию, сифилис, исследование мазка на степень чистоты влагалища. Она проводится на 6-10 день менструального цикла, т. к. именно в эти дни состояние матки наиболее подходит для исследования.

Гистероскопия осуществляется посредством введения врачом специального оптического прибора (гистероскопа) через влагалище в полость матки. Благодаря видеокамере и подсветке гистероскопа на монитор выводится изображение полости матки, увеличенное в 20 раз.

1. Возможность визуальной оценки состояния слизистой оболочки матки и забора биопсии из наиболее подозрительных мест (онконастороженность).

2. Метод более безопасен, исключает вероятность прободения матки инструментами.

3. При показаниях можно сделать полное выскабливание эндометрия при минимальной вероятности наличия не выскобленных участков.

Гистероскопия считается относительно безопасной процедурой, а осложнения после данного обследования встречаются крайне редко и только в случае нарушения правил проведения гистероскопии или режима в дни после проведения процедуры. Во избежание этого в нашем центре работают только высококвалифицированные врачи-гинекологи, имеющие сертификаты на проведение гистероскопии и, главное, большой опыт. Они обязательно объяснят каждой пациентке о после процедурном режиме и сроках воздержания от половых отношений.

Гистероскопия в Федеральном Медицинском Центре «Евроклиник» — это возможность постановки правильного диагноза и эффективного лечения до полного выздоровления!

Для того, чтобы сделать гистероскопию, пациентке необходимо сначала записаться на консультацию к гинекологу.

В ФМЦ «Евроклиник» знают о высоких темпах жизни современных женщин и поэтому предлагают записаться к врачу-гинекологу в удобное для пациентки время, в том числе  в выходные и праздничные дни, до или после работы.

Звоните сейчас!