Только до 31 октября - первый прием у уролога за 500 руб.!

Урологические заболевания мужчин:

• простатит, аденома простаты (заболевания предстательной железы)
  • уретрит (воспаление мочеиспускательного канала)
  • цистит (воспаление слизистой мочевого пузыря)
  • орхит и орхоэпидидимит (воспаление яичка и его придатка)

Урологические заболевания женщин:

• острый и хронический цистит
  • острый и хронический пиелонефрит (воспалительное заболевание почек)
  • гиперактивность мочевого пузырь и недержание мочи (нарушения мочеиспускания)

В Федеральном медицинском центре «Евроклиник» проводятся все виды анализов, УЗИ, диагностика и лечение урологических заболеваний.

Цистит

Цистит – воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, относится к числу наиболее распространенных урологических заболеваний.

Заболевание значительно чаще встречается у женщин, что обусловлено особенностями анатомического строения: инфекции легче проникают в мочевой пузырь восходящим путем по мочеиспускательному каналу. Кроме того, более частому развитию воспаления способствуют такие особенности анатомического строения, как короткая уретра, близкое расположение влагалища и ануса к наружному отверстию мочеиспускательного канала.  У мужчин цистит развивается при воспалительных процессах в предстательной железе, семенных пузырьках, придатках яичка, мочеиспускательном канале.

Существует ряд факторов, катализирующих его развитие: нарушение кровообращения в стенке мочевого пузыря и малом тазе, нарушение опорожнения мочевого пузыря, вирусные инфекции организма и снижение его сопротивляемости (гиповитаминоз, переохлаждение, переутомление и др.)

Развитию хронической формы заболевания способствуют переохлаждение, активизация половой жизни, прием острой пищи, искусственное сдерживание мочеиспускания.

Уретрит

Уретрит – воспаление мочеиспускательного канала (уретры), основными симптомами которого являются боль во время мочеиспускания и выделения из уретры. Самое распространенное урологическое заболевание, причем встречается как у мужчин, так и у женщин.

Виды уретритов:

1. Инфекционные — возбудителями могут быть различные микроорганизмы:
    • специфические – микроорганизмы, вызывающие только венерические болезни (гонококк, хламидия, микоплазма уреаплазма, трихомонада, реже гарднерелла);
    • неспецифические (стафилококк, стрептококк, протей, кишечная палочка и др. – т.е. условно-патогенная микрофлора)
  2. Неинфекционные – развиваются в результате травмы уретры (например, при прохождении через мочеиспускательный канал камня при мочекаменной болезни или во время катетеризации мочевого пузыря, цистоскопии)

Существуют факторы, способствующие появлению воспалительного процесса или ускоряющие его течение:

• переохлаждение;
  • другие хронические воспалительные заболевания;
  • травмы полового члена;
  • мочекаменная болезнь;
  • слишком активная половая жизнь с частой сменой партнеров или, наоборот, нерегулярная половая жизнь;
  • редкие позывы к мочеиспусканию;
  • употребление острых, кислых, соленых продуктов

Мочекаменная болезнь

Это заболевание, проявляющееся образованием камней в почках и других органах мочевыделительной системы. Мочекаменная болезнь встречается у людей самых разных возрастов, от детей до пожилых людей. Острое проявление мочекаменной болезни, при котором камень закупоривает мочеточник и моча перерастягивает почечную лоханку, носит название почечной колики. Это состояние сопровождается резкой, мучительной, нарастающей болью в пояснице и требует неотложного врачебного вмешательства.

Что будет, если не лечиться

Камни почки и мочеточника со временем обязательно приведут к развитию острого или хронического пиелонефрита. При отсутствии лечения может произойти гнойное расплавление почки, и ее придется удалять.

Камни мочевого пузыря могут спровоцировать развитие острого цистита с тяжелыми проявлениями, что сделает Вашу жизнь невыносимой.

Любые формы нарушений мочеиспускания резко снижают качество жизни, создают психологические проблемы (чувство стыда, потерю уверенности в себе), что может привести к разрушению семейных и рабочих связей, социальной изоляции.

Орхоэпидидимит

Орхоэпидидимит является объединением двух разных болезней: воспалительного процесса яичка (орхит) и придатка (эпидидимит). Под общее название они были сведены из-за того, что в силу особенностей анатомического строения, системы кровообращения, оба заболевания чаще всего встречаются вместе и требуют комплексного лечения. Основной причиной болезни принято считать различные инфекции, особенно передаваемые половым путем, возбудителями которых могут быть, например, хламидии, трихомонады, гонококки и др. В яичко или его придаток они проникают из предстательной железы, уретры, через семявыводящие пути или через кровяные сосуды.

Признаки орхоэпидидимита:

На начальной стадии заболевание характеризуется острой формой течения и имеет следующие типичные симптомы:

• резкое повышение температуры тела, в особенности мошонки;
  • сильные боли в области мошонки;
  • покраснение мошонки;
  • увеличение яичка и/или его придатка;
  • уплотнение яичка и/или его придатка

Такие признаки сохраняются в течение недели, после чего орхоэпидидимит переходит в хроническую стадию, болевой синдром снижается, становится периодическим или проходит совсем, нормализуется температура тела, однако яичко и его придаток остаются увеличенными и плотными. Следует отметить, что необходимо как можно скорее обратиться к врачу, поскольку существует опасность другого пути развития болезни, когда после острого периода воспалительный процесс может перейти в гнойник (абсцесс).

Осложнения орхоэпидидимита:

Вторая причина, обуславливающая необходимость скорейшей консультации у специалиста, — это риск развития серьезных осложнений. Заболевания яичек чреваты нарушением их функций, при этом возникают сбои не только в формировании сперматозоидов, но и в их переходе в заднюю область уретры, ответственную собственно за образование спермы. Это приводит к мужскому бесплодию, а среди других последствий орхоэпидидимита принято выделять инфаркт яичка, являющийся необратимым и требующим его удаления, а также опухоль яичка. Последняя создает высокую вероятность развития злокачественных образований, и именно поэтому даже самые первые признаки заболевания считаются поводом для обязательного визита к профессиональному урологу. Не стоит подвергать себя опасности бесконтрольного течения воспаления яичка и его придатка, являющегося на сегодняшний день излечимым.

Пиелонефрит

Пиелонефрит — это воспалительное заболевание почек, вызванное различными бактериями. У здорового человека моча стерильна, но бактерии способны проникать в мочевые пути из близко расположенных органов (кишечника, половых органов) через лимфатическую и кровеносную систему, и размножаться в мочевой системе. Пиелонефрит также развивается в тех случаях, когда нарушается отток мочи из почки.

Пиелонефритом может заболеть человек любого возраста, но чаще им болеют дети до 7 лет, девушки и женщины 18-30 лет, у которых появление пиелонефрита связано с началом половой жизни, беременностью или родами, и пожилые мужчины, страдающие аденомой простаты, простатитом или уретритом. Также одной из наиболее частых причин пиелонефрита является мочекаменная болезнь и частые приступы почечной колики.

Вероятность развития пиелонефрита возрастает при снижении общего иммунитета организма, сахарном диабете, туберкулезе, гиповитаминозе и хронических воспалительных заболеваниях.

Пиелонефрит может быть острым и хроническим.

При остром пиелонефрите внезапно, резко повышается температура до 39-40°С, появляются слабость, озноб, головная боль, обильное потоотделение, возможны тошнота и рвота. Одновременно с температурой появляются боли в пояснице, как правило, с одной стороны. Боли носят тупой характер, но интенсивность их может быть различная.

При отсутствии лечения заболевание либо переходит в хроническую форму, либо развиваются нагноительные процессы почки, которые проявляются ухудшением состояния человека и резкими скачками температуры (от 35-36°С утром до 40-41°С вечером).

Хронический пиелонефрит может постоянно беспокоить тупыми ноющими болями в пояснице, особенно в сырую холодную погоду. Кроме того, хронический пиелонефрит время от времени обостряется, и тогда у человека появляются все признаки острого процесса.

При этом существует определенная проблема диагностирования этого урологического заболевания, которая заключается в том, что симптомы пиелонефрита сходны с симптомами других заболеваний, связанных с воспалением мочепроводящих путей. Поэтому обращение к квалифицированному врачу-урологу крайне необходимо. Проводятся анализы крови, мочи, а также исследования, которые показывают общее состояние мочевыводящих путей — это УЗИ почек, ПЦР-анализ на инфекции.

Звоните сейчас!
423-15-10