Маммология

Маммология - это раздел медицины, изучающий патологии молочных желез.

Современная медицина имеет возможность устранить угрозы появления этих патологий при любых заболеваниях. Для этого важно регулярно проходить обследования у маммолога.

В медицинском центре «Евроклиник» есть всё, чтобы сохранять женское здоровье и долголетие от первых симптомов заболеваний груди. Мы предлагаем пациенткам полный спектр услуг, позволяющих сохранить здоровье и красоту груди. Программа диагностики, лечения и профилактики заболеваний молочных желез рассчитана на женщин всех возрастов.

Основным условием сохранения здоровья являются своевременная диагностика и адекватное лечение. И поскольку заболевания молочных желез на ранних стадиях часто протекают бессимптомно либо с минимальной манифестацией, становится необходимым активный врачебный мониторинг.

• нарушение гормонального равновесия в организме
  • дефицит витаминов и микроэлементов (например, йода)
  • постоянные стрессы
  • аборты
  • невостребованность молочной железы (женщины меньше рожают, реже кормят младенцев грудью)

Первичный осмотр начинается с анализа анамнеза. Важное значение в понимании причин возникновения мастопатии имеют данные о перенесенных заболеваниях, сведения о характере менструаций, числе родов и абортов, наличии или отсутствии генетической предрасположенности и других факторах риска. Далее уточняют жалобы, время их появления, связь с менструальным циклом, наличие выделений из сосков, их цвет, консистенцию, длительность и постоянство.

Клиническое обследование включает в себя осмотр и мануальное исследование, при котором изучаются степень формирования желез, форма, размеры, состояние кожных покровов, соска. Проводится поверхностная и глубокая пальпация желез и лимфоузлов; врач изучает состояние желез, в том числе наличие уплотнений и их характер. Особое внимание специалист уделяет имеющимся узловым образованиям.

Ультразвуковая диагностика дополняет и уточняет картину, полученную при других методах исследования. Метод позволяет с высокой точностью распознавать узловатые образования, оценивать диффузные изменения. Однако эффективность УЗИ при диагностике опухолей менее 1 см составляет всего 58%. К недостаткам метода относится низкая информативность при оценке диффузных изменений, микрокальцинаты трудности распознавания опухолей, особенно небольших, на фоне жировой ткани. УЗИ и маммография, таким образом, являются взаимодополняющими методиками.

В подробной заключительной беседе врач проведет тренинг по самообследованию молочных желез, поскольку в 9 из 10 выявленных в молочной железе изменений обнаруживают сами женщины, но это лишь в том случае, когда женщина владеет методикой самообследования; покажет Вам снимки и объяснит результаты проведенного обследования.

В ФМЦ «Евроклиник» знают о высоких темпах жизни современных женщин и поэтому предлагают записаться к врачу-маммологу в удобное для пациентки время, в том числе  в выходные и праздничные дни, до или после работы.

Запись к гинекологу происходит по телефону 2-707-111 или с помощью сайта (Online-запись).

С декабря в ФМЦ ЕВРОКЛИНИК на ул. Коминтерна,10 ведет прием Буянова Наталья Борисовна, врач маммолог-онколог