Лечение патологии шейки матки

Эрозия шейки матки – это патологические изменения шейки матки, которое может быть вызвано множеством различных причин.

Эрозия шейки матки –  это достаточно частый и общий диагноз, который ставят гинекологи после предварительного обследования. Практически, каждая вторая женщина в нашей стране страдает эрозией шейки матки. При осмотре эрозия представляет собой ярко-красный округлый участок слизистой шейки матки размером от 2 мм до 2 см в диаметре.

Причин возникновения эрозии шейки матки может быть много – от половых инфекций (генитальный герпес, вирус папилломы человека и др.), которые при неправильном и несвоевременном лечении могут проникать в шейку матки до механических повреждений и пониженного иммунитета пациентки. Длительное существование эрозии, отсутствие правильного лечения, может привести к необратимым изменениям свойствам клеток шейки матки и образованию доброкачественных и злокачественных образований.

Коварство эрозии шейки матки заключается в том, что она может себя никак не проявлять, поэтому диспансерное обследование у гинеколога два раза в год – обязательная процедура для каждой женщины! Симптомами могут быть кровянистые выделения, особенно после полового акта, болевые ощущения при половом акте – однозначный сигнал для посещения врача.

Диагностика эрозии шейки матки в большинстве случаев не затруднена и проводится в клинике при первом обращении пациентки, безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены инфекционные заболевания мочеполовой сферы, которые могут являться причиной эрозии шейки матки.

В ФМЦ «Евроклиник» применяются следующие методы диагностики патологических состояний шейки матки:

• осмотр шейки матки с помощью влагалищных зеркал - это метод, позволяющий осматривать шейку матки невооруженным глазом, определять её величину и форму, различные патологические состояния.
  • обзорная кольпоскопия - осмотр шейки матки без использования медикаментозных средств под большим увеличением при подведении тубуса кольпоскопа непосредственно к шейке матки. При стандартном увеличении в 8-40 раз.
  • расширенная кольпоскопия – осмотр эпителия с применением различных тестов, когда используется реакция тканей в ответ на обработку медикаментозными средствами. Данный метод является одним из наиболее распространённых, доступных и недорогих методов обследования шеки матки и влагалища, в основе которого лежит кольпоскопическая оценка различной реакции нормальных и патологических изменений тканей в ответ на обработку – 2% раствором Люголя, 3% раствором уксусной кислоты.
  • кольпоскопия через цветные фильтры применяется для более детального изучения сосудистого рисунка, так сосуды становятся видимыми более чётко.
  • цитологическая диагностика – заключается в микроскопическом исследовании мазков – отпечатков с поверхности шейки матки. Данный метод обеспечивает возможность ранней диагностики предраковых состояний и рака шейки матки, а также позволяет оценить в динамике эффективность проведённого лечения.
  • гистологический метод исследования. Диагностическая ценность данного метода неоспорима. Он является завершающим этапом комплексного обследования шейки матки для постановки окончательного клинического диагноза. Метод связан с необходимостью проведения биопсии. Данный метод обследования проводится в том случае, когда результат цитологического исследования является подозрением на предраковое состояние шейки матки. Под контролем расширенной кольпоскопии определяется участок на шейке матки, где необходимо взять биоматериал (кусочек ткани) для исследования. Однако, предпочтительно использовать ножевую биопсию (скальпелем) и конусовидную диатермоэксцизию и эксцизию с помощью СО2-лазера. Для кольпоскопии используют различные виды кольпоскопов, представляющие из себя оптическую систему с освещением, укреплённые на штативе. Результаты кольпоскопии могут быть представлены путём кольпофотографии, схематичного рисунка по типу циферблата часов и в виде словесного описания.
Лечение эрозии шейки матки зависит от стадии заболевания, его причины, характера течения. Лечение эрозии шейки матки в первую очередь направлено на устранение инфекционного поражения или воспаления. При подтверждении патологии шейки матки ее коагулируют радиоволновым методом (аппарат «Фотек») – безболезненно и быстро, при этом не остается грубых рубцов и не повреждаются соседние ткани.
В ФМЦ «Евроклиник» знают о высоких темпах жизни современных женщин и поэтому предлагают записаться к врачу-гинекологу в удобное для пациентки время, в том числе  в выходные и праздничные дни, до или после работы.

Запись к гинекологу происходит по телефону 2-707-111 или с помощью сайта (Online-запись).