Эндокринология

Эндокринология — одна из наиболее молодых и бурно развивающихся отраслей медицины, занимающаяся лечением заболеваний, связанных с нарушениями в эндокринной системе. Проблемы эндокринологии в той или иной степени затрагивают практически все области медицины и тесно связаны с кардиологией, онкологией, офтальмологией, гастроэнтерологией, гинекологией.

Эндокринология - наука о строении и функции желёз внутренней секреции (эндокринных желез), вырабатываемых ими гормонах, путях их образования и действия на организм животных и человека.  Название данной науки дословно в переводе с греческого означает «учение о выделении внутрь» от endo - внутри, krino - выделять, logos – учение.

К железам внутренней секреции (эндокринным железам) относятся щитовидная железа, гипофиз, околощитовидные железы, надпочечники, часть поджелудочной железы и др.

Эндокринные заболевания — это заболевания желез внутренней секреции, а в частности их нарушения их структуры и/или нарушение их функции.

Какие заболевания лечит эндокринолог?

• сахарный диабет
  • заболевания щитовидной железы (гипотиреоз, тиреотоксикоз)
  • заболевания надпочечников
  • заболевания гипофиза
  • избыточный вес и ожирение
  • остеопороз
  • заболевания паращитовидных желез

Как уже было выше сказано, эндокринные заболевания могут влиять на жизнедеятельность практически всех систем организма, поэтому им в настоящее время уделяется очень большое внимание. Поэтому важно вовремя их заметить и начать лечение. При обнаружении первых симптомов следует обратиться к грамотному врачу-эндокринологу, который направит на необходимые обследования.

Публикации, посвященные эндокринным болезням, которые появляются время от времени в печати, носят слишком общий и порой дилетантский характер, принося порой больше вреда, чем пользы.

С какими симптомами (жалобами) стоит обратиться к эндокринологу?

• прибавка в весе или похудание;
  • сухость во рту, жажда, учащенное мочеиспускание;
  • кожный зуд;
  • сухость кожи, отеки;
  • периодическое резкое повышение артериального давления;
  • частые переломы, особенно при незначительных травмах;
  • бесплодие, невынашивание беременности

Звоните сейчас!