Анализы на генетические заболевания

Лаборатория медицинского центра «Евроклиник» вот уже 3 года выполняет виды исследований: «ДНК-резус ребенка» и «ДНК – пол ребенка». Данные анализы позволяют определять пол плода по крови матери, начиная с 7-ой недели беременности и резус-фактор ребенка по крови матери, начиная с 10-й недели беременности.

Во время беременности, уже на первом месяце, в крови женщины начинает появляться фетальная (от англ. «fetal» - плод) ДНК. В целом, внеклеточные ДНК плода составляют 3–5% от всех циркулирующих в крови беременной внеклеточных ДНК при выделении их из плазмы. Именно они и используются для выполнения данного анализа.

В лаборатории медицинского центра «Евроклиник» выполняется исследование «Генетические полиморфизмы, ассоциированные с риском развития тромбофилии (8 мутаций)». Анализ выполняется на приборе, работающем в режиме реального времени. В анализ включено большое количество генов, поскольку одновременное выявление нескольких генетических факторов предрасположенности к тромбофилическим состояниям значительно увеличивает риск развития тромбозов. Показано, что тромбофилии являются причиной акушерских осложнений в 80% случаев.

Тромбофилия – заболевание системы крови, проявляющиеся в нарушении гемостаза и склонности к развитию рецидивирующих сосудистых тромбозов различной локализации, и часто возникающее в связи с беременностью, после хирургического вмешательства, травмы или физического перенапряжения. Наследственная тромбофилия представляет собой предрасположенность к тромбозу вследствие генетических дефектов как свертывающей, так и противосвертывающей системы крови.

• Случаи наследственной тромбоэмболии в семье
  • Случаи тромбоза в анамнезе
  • Применение гормональной контрацепции или гормональной заместительной терапии у женщин, имеющих тромбозы в анамнезе
  • Осложненный акушерский анамнез (выкидыши на ранних сроках, отставание развитие плода, внутриутробная гибель плода на поздних сроках беременности; поздний токсикоз, фетоплацентарная недостаточность и др.)
  • Неудачные попытки ЭКО
  • Все женщины планирующие беременность
  • Ситуации высокого риска (массивные хирургические вмешательства, длительная иммобилизация)
  • Профилактика тромботических осложнений у больных злокачественными новообразованиями
  • Приобретенные заболевания крови (тромбоцитозы, этитремия, антифосфолипидный синдром)
  • Атеросклероз
  • Мерцательная аритмия
  • Варикозное расширение вен нижних конечностей
  • Артериальная гипертензия
  • Травмы и хирургические вмешательства
  • Ожирение
  • Химиотерапия
  • Курение
  • Чрезмерные физические нагрузки

Скрининг генетических особенностей тромбофилий помогает на раннем этапе выявить группу риска и внести соответствующие коррективы в тактику ведения пациентов.

Ученые подсчитали, что около 8% мужчин воспитывают не своего ребенка. Неудивительно, что популярность тестов на отцовство растет день ото дня. Мотивации для прохождения ДНК-теста могут быть самыми разными. Установление отцовства очень распространенная процедура в наше время. Чаще всего данный тест используют для судебного установления отцовства.

Метод определения отцовства основан на сравнении частей ДНК, или генетических локусов, с целью нахождения идентичных фрагментов.

Донорами для анализов на ДНК выступают предполагаемые родственники.

В нашей лаборатории используют самые безопасные и безболезненные методы. Многие лаборатории используют в качестве биологического материала кровь из вены. Мы предлагаем безопасный способ взятия материала. У нас в центре применяется буккальный мазок, при котором ватной палочкой собирается слюна, находящаяся на внутренней поверхности щеки. Это считается более удобным методом генетической экспертизы на отцовство, особенно для детей.

ДНК человека формируется еще в утробе матери. Когда клетки от родителей соединяются друг с другом и обмениваются информацией. В результате появляется совершенно новая клетка, которая содержит ровно половину генов от отца и половину от матери.

Для точного теста на отцовство ДНК необходимо наличие двух факторов: количество исследуемых фрагментов ДНК и их происхождение. Для экспертизы на отцовство используются только уникальные материалы. Они отличают нас друг от друга или содержатся у малого количества людей. Их называют участками гипервариабельной ДНК и используют для установления факта родства.

Врач высчитывает процент генетических локусов, которые ребенок получил от матери. Соответственно оставшаяся часть материала сверяется с генетическим материалом предполагаемого отца. Высчитывается процент совпадений. Отцовство подтверждается в случае обнаружения общих признаков.

Для повышения точности теста на отцовство материал используется от двух родителей.

Правильность забора и хранение материала определяет ход исследования и его результат. При нарушении или несоблюдении особых правил ДНК может не выделиться из материала, что затянет время на повторные заборы.

Судебный процесс по установлению отцовства очень тяжелая и психологически не простая процедура. Доказательством родства является официальная экспертиза.

Федеральный Медицинский Центр «Евроклиник»  оказывает поддержку в проведении всех необходимых тестов на отцовство и предоставлении заверенных документов для судебного дела.

При анализе трех образцов (мать, ребенок, предполагаемый отец) гарантируется минимальное значение вероятности отцовства 99,9%. Если исследуются только образцы отца и ребенка, минимальное гарантированное значение – 99,75%. Отрицательный ответ в любом случае точен на 100%.

Известны факты, когда мамы предлагали специалистам деньги, чтобы они «сделали отцом» того мужчину, который им был выгоден, на что генетики всякий раз отвечали: "Молекула ДНК взяток не берет". И в самом деле, ненастоящему отцу будет совсем несложно перепроверить результат исследования, не ставя об этом в известность маму. Ведь, как было сказано выше, анализ можно сделать двоим - папе с ребенком.

-существует сомнение по поводу родства матери и ребенка (случайная или намеренная подмена ребенка в роддоме,
-ребенок объявлен погибшим после удачных родов, похищение ребенка).

Генетическую экспертизу на отцовство используют при необходимости подтвердить биологическое материнство, при отсутствии соответствующих документов.

Акт экспертизы отца, матери и ребенка принимается судом безоговорочно, если при сдаче крови были предъявлены необходимые документы – свидетельство о рождении и паспорта обоих родителей. При предъявлении документов только двух человек - папы и ребенка, суд может назначить повторное исследование с обязательным участием всех троих.
К исследованию без маминых анализов обычно прибегают мужчины, которые боятся обидеть жену подозрениями. Если такому отцу необходимо подтверждение родства лишь для собственного спокойствия, он может прийти в лабораторию вдвоем с ребенком, в том числе и анонимно. Справку, признаваемую судом, ему в этом случае не выдадут, но анализ сделают абсолютно достоверный.
Если определение отцовства требуется вам для разрешения спорных вопросов в судебном порядке – необходимо первоначальное предписание суда для прохождения экспертизы. В противном случае она не будет иметь юридической силы, и вам придется проходить её заново. Если инициатором проведения теста является отец, а ребенок не достиг совершеннолетия, потребуется нотариально заверенное разрешение от матери. В любом случае перед выполнением теста на отцовство полезно проконсультироваться у специалиста по семейному праву.

Сдать анализы на генетические заболевания можно в лаборатории ФМЦ «Евроклиник». Записаться на эту процедуру можно по телефону 2-707-111 или на нашем сайте (Online-заявка).